АКТЕР ОЛЕГ БАСИЛАШВИЛИ — О БРАТЕ-ФРОНТОВИКЕ

Одним из почетных гостей Международного книжного салона в Санкт-Петербурге был Олег Басилашвили. Там мэтр отечественной сцены и кинематографа представил свою новую, вторую по счету книгу — «Палата №26». Поистине говорят, что талантливый человек, талантлив во всем!

Во время встречи с читателями Олег Валерианович посетовал, что он очень неуютно чувствует себя в век цифровых технологий, рассуждал о современном искусстве и рассказал о своем брате Жоре, пропавшем без вести в годы Великой Отечественной войны.

 У меня был старший брат… Жора, Георгий… Мне было шесть, а ему уже девятнадцать. Он родился  в 1920 году, в 1941 году ему исполнилось 20 лет. Нам сообщили, что он исчез во время Курской битвы, пропал без вести. Жора был начальником штаба в чине капитана, был ранен, отправлен в госпиталь, а потом исчез. Позже я ездил туда, на Курскую дугу. Там прекрасный музей. Позже выяснилось, что он погиб не там. Оказалось, что все произошло под Ельней. Мне прислали документы, его солдатский медальон – патрончик, где вложены все данные. Написали, что за ранение он получил, как его пытались спасти товарищи, оказали помощь. Потом был поезд. Ранение было тяжеленное – сквозное, проникающее ранение через правую половину груди. Брат скончался на следующий день от остановки сердца. В годы войны никто об этом нашей семье не сообщил. Нам просто сказали, что пропал без вести. И таких как он —  миллионы. У тех ребят, которые шли в бой  под Москвой, под Сталинградом, на Курской дуге, под Берлином был некий внутренний человеческий запас, который наживается веками, начиная  с дохристианской эры. У них были понятия добра, чести, матери, отца, родины, что  такое хорошо, что такое плохо, что можно и чего нельзя и так далее и так далее.