Изначально это был роскошный парадный зал с хорами и портретом Николая II в большой лепной раме, увенчанной царской короной. Хорами назывались верхние галереи, окружавшие зал по всему периметру. Они имели ширину порядка четырех с половиной метров и поддерживались колоннами. Вход на галереи был с верхнего этажа, а сам зал в высоту занимал пространство трех этажей. По пять огромных окон выходили на Литейный проспект и во внутренний двор, еще 24 окна меньших размеров были устроены над хорами. На Литейный проспект, по задумке авторов проекта, также выходил большой летний балкон. Во время балов на хорах располагались музыканты.
Когда в здании проходили торжественные собрания и доклады, то их организаторы расставляли кресла, как в самом зале, так и на верхних галереях. Это позволяло пригласить больше участников — только в зале помещалось 560 человек, еще 70 находились на хорах. Стены и потолок помещения декорированы богатой лепной отделкой военной тематики. Сверху спускались золоченые электрические люстры с хрустальными плафонами. Центральная люстра была огромного размера на 90 лампочек, боковые – по 30 каждая.
Около большого зала имелись мужская и дамская уборные, в которых дамы и их кавалеры могли привести себя в порядок, что было особенно актуально во время бала, между танцами. Дамы поправляли прически, наряды, украшения, подкрашивались и душились. Мужчины, вспотевшие после танцев, могли снять суконные мундиры, отдышаться, переменить нижние рубашки и опрыскаться одеколоном. Мужская уборная имела свою курительную, дамская представляла собой уютный уголок, обставленный мебелью из гнутого дерева с обивкой из трипа (тонкой шерстяной материи).
Сейчас уже без портрета императора и хоров — это большой концертный зал на 700 мест. После перестройки 1934 года в зале появилась сцена, были демонтированы хоры, а в стене напротив сцены советские строители устроили окошко для кинобудки, для демонстрации фильмов. Центральная люстра, увы, бесследно исчезла.