Розовая гостиная

 

Если выйти из большого зала на галерею третьего этажа, то с нее можно попасть в Розовую гостиную, или как ее обозначили на плане здания, малый зал.

Гостиная, к счастью, сохранила свой облик и выглядит точно также, как и в конце 19-го века, когда называлась Дамской гостиной. Розовой ее прозвали из-за цвета стен. Она предназначалась для представительниц прекрасного пола – офицерских жен и дочерей, приезжавших сюда на балы и приемы. В это зале дамы могли пообщаться, отдохнуть и помузицировать.

Убранство Розовой гостиной уже второе столетие поражает посетителей своим изяществом и красотой интерьеров. Стены и потолок украшены лепниной, в гостиной поставлен прекрасный дорогой кабинетный рояль, работы фабрики Беккера, поставщика двора Его Императорского Величества. Вся мебель в гостиной была золоченой в стиле неорококо, предположительно работы фабрики Мельцера, также имеющего статус поставщика императорского двора. Фабрика выпускала эксклюзивную мебель для Зимнего дворца и великокняжеских особняков.

 

Ширмы и зеркала, кресла, диваны люстры, бра и большой ковер на всю комнату — все это поражало своей роскошью. Убранство зала сохранилось. В прежние времена на стене висела картина художника Н.Н. Грищенко «Прибытие русской эскадры на Тулонский рейд 1(13) октября 1893 года», подаренная императором Офицерскому собранию при его постройке. Сейчас стены украшают подлинные картины конца 19-го-начала 20-го века. Это «Рыбак» В.В. Верещагина, «Буря в горах» А.А. Киселева, «Зимний вечер»  Ю.Ю. Клевера. Розовая гостиная сообщается с угловой-гостиной.