ЧЕЛОВЕК-ПРАЗДНИК ПО ИМЕНИ ПАША

 

Когда на репетиции, в зале или в кабинете Дома офицеров появляется этот высокий брюнет, это всегда слышно – он поет. Даже – обычное «здравствуйте» или «как дела?» произносит нараспев. Доброжелательный, смешливый, всегда пребывающий в отличном расположении духа, он несет заряд бодрости и позитива и дарит хорошее настроение всем присутствующим. Знакомьтесь, Павел Кузьмин —  человек-праздник, человек-оркестр, а по совместительству солист нашего ансамбля песни и танца «Белые ночи», и участник телепроекта «Главная сцена», обладатель медалей «Участник военной операции в Сирии», «Боевое содружество» и медали Александрова. В командировках в Сирийской Арабской республике он вместе с ансамблем был  шесть (!) раз. Музыка для него смысл жизни, она с ним, можно сказать, с пеленок. А в декабре Павел взял Гран-при международного конкурса в Праге.  

 С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ

— Петь я начал с младенчества. Заходил в автобус, предварительно с утра послушав какую-то песню. Мама отворачивалась, потому что запрещать мне это делать, было бесполезно. Я вставал к окну и начинал петь на весь автобус. Самое непонятное в кого это, ведь родители у меня не поющие. А вот сейчас династия пошла — племянник запел.

Музыкальное образование у меня по аккордеону и фортепиано, но аккордеон не держал, наверное, с 2001 года. Закончив музыкальную школу, захотел немедленно от него избавиться, на тот момент диплом был нужен маме, а не мне. Я продал аккордеон, о чем сейчас очень сильно жалею. В последнее время частенько приходят мысли разориться и купить новый.

Я был на грани отчисления из музыкальной школы, и родители поставили мне условие. Давай бартер – ты нам диплом, мы тебе подарок. На тот момент я очень хотел гитару. Почему меня на нее потянуло, не знаю, но практически день в день получилось так, что я отдал родителям диплом, а они мне купили гитару. Первую попавшуюся, я тогда в них еще не разбирался. Полгода меня не видели и не слышали, поскольку я от нее просто не отрывался.

Мое становление как гитариста проходило на песнях группы «Кино». Переиграл почти все. Сначала просто учился играть, потом учился играть и петь одновременно. У нас и в школе были ежегодные сентябрьские походные выезды куда-нибудь на природу и тогда, конечно, я становился душой компании.

Я всегда был около музыки. Мне нравится дарить людям свое творчество, я рад тому, что рано осознал, чем бы хотел заниматься. Конечно, не сразу складывалось, что стал музыкантом, певцом и вокалистом. Работал в торговле, управляющим, и там и сям… В общем, пришлось много чего попробовать, но всегда хотелось вывести музыку из хобби на основную деятельность.

Специальности у меня три. Это «культурный сервис и туризм», «государственное и муниципальное управление» и «эстрадно-джазовый вокал». Высшее музыкальное образование получил только в этом году.    

ВСЕГДА МЕЧТАЛ НАДЕТЬ ПОГОНЫ

У нас в семье не принято бегать от армии. Служил я в ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа. Так получилось, что попал единственный «ансамблевый» призыв. На пятом курсе института понимал, что рано или поздно закончится лафа, и нужно будет идти служить Отечеству. В тот момент я уже пел и был солистом институтского хора. Мы объездили Ленобласть, были за границей, и я осознавал, что душой и сердцем хочу заниматься музыкой. Позвонил в ансамбль песни и пляски и договорился о прослушивании, тогда там еще был капитан Зиненко, помощник начальника. Пришел, попел в разных жанрах и характерах, и мне сказали, хорошо, ты нас устраиваешь. Служил рядовым.

Не скрою, учась в школе, хотел надеть погоны. Неважно какие, МВД, МЧС или военные. Я хотел в структуру,  мне это было интересно.

В военном билете у меня запись: «актер ансамбля и театра». Я понимаю, что в случае военного времени я должен поднимать моральный и боевой дух в агитбригадах. Ездить и радовать ребят, так как я могу. Я не буду бегать, прятаться и уезжать из страны. С ноября 2015 года работаю в ансамбле «Белые ночи» Дома офицеров Западного военного округа.

Мои главные пять качеств? Наглый. Ну, наверное, самолюбивый. Добрый. Хочется сказать, трудоголик,  но, наверное, тоже есть. Идейный.

Я награжден медалью Александрова. Эта награда за вклад в патриотическое воспитание. В кругах военных музыкантов она считается очень почетной. В 2016 году у нас проходил смотр-конкурс военных коллективов, ансамблей песни и пляски и концертных ансамблей. Так получилось, что за мое исполнение и  большую подготовительную работу к этому мероприятию мне вручили эту медаль. Мне приятно, что она у меня есть. Тщеславен, тщеславен…(хитро улыбается

РЕСТОРАН – ЭТО НЕ МОЕ

Многие певцы начинают петь в ресторанах. И в них потом и остаются. Я могу сказать спасибо своим родителям, которые вбивали в голову одну простую истину — не думай осесть в одном ресторане, поскольку кабацкая жизнь абсолютно тебя заграбастает. Хотя, безусловно, есть прецеденты, когда из ресторана выходят на большую сцену настоящие артисты. Допустим, тот же Лепс, Успенская и  Шуфутинский. Но это было тогда. Хотя, кто-то и сейчас так «выстреливает». Я, работая в ресторанах, принципиально не закреплялся никогда за каким-нибудь одним. Мог прийти, отработать банкет, свадьбу и так далее. Приезжал, пел, я не мог без этого, потому что это деньги. Никогда не считал, сколько буду с этого иметь, радовался тому, что люди получают удовольствие от моего пения. Чем больше я пел, тем больше появлялось у меня каких-то технических уловок. 

— Когда мне удалось благодаря песне довести людей до слез, это, конечно, дорогого стоило. Могу сказать, что я уже 13 лет пою и зарабатываю этим деньги. Где-то много, где-то мало, и не все это был сразу только вокал.

Я —  ВЕЗУЧИЙ ЧЕЛОВЕК

Хотел бы быть поэтом и композитором, который пишет себе слова и музыку. Наверно трехаккордовую какую-то историю я написать смогу. Не понимаю, как люди пишут песни на заказ, Мое ощущение, что стих для настоящего поэта – это вспышка, миг, когда ты должен успеть все записать. Мне безумно хочется петь свой материал.

— Я везучий человек.  Мне в этой жизни попадались умные люди, которые помогали советом, хорошо относились. Я довольно рано осознал простую истину: хочешь быть умным, общайся с умными. Хочешь быть дураком, общайся с кем попало.

—  К сожалению, память у меня отличается моторикой. Мне надо песни  записывать. Переписываю их несколько раз, и текст так запоминаю, когда к какому-то мероприятию готовлюсь. (Кузьмин заливисто смеется). Сегодня завел себе блокнотик. Очередной, сто пятидесятый.

Тот материал, который я пою, не всегда тот, который я хотел бы петь, но я стараюсь, для себя в первую очередь, петь песни не пустые.

Есть жизнь на сцене, и есть жизнь за сценой. Никогда не выставляю в социальных сетях свою личную жизнь. Мои странички наполнены исключительно  рабочими моментами. А насчет поклонниц… Я артист, ну хочет какая-то дама сфотографироваться, это не значит, что я должен раздавать телефоны, флиртовать или еще что-то. Никогда не выставляю личное напоказ.

ПРО «МУСИ-ПУСИ» ПЕТЬ НЕ БУДУ

Никогда не считал, сколько песен у меня в репертуаре. Ну, думаю, что если я сейчас встану, то полуторачасовую программу точно отпою. Может быть, даже программу на два или три часа

Я не буду петь песни про «Муси-пуси». Мне это не интересно, хочется что-то за собой оставить.

Можно быть богом по вокалу, но абсолютно пустым по посылу. У меня было очень много педагогов по вокалу. Я никогда не останавливался  на одном, и это правильно, так как они все были разными. Я, как  губка, впитывал знания от каждого из них. К сожалению, занятия у одного педагога придают определенной клишейности. На мой взгляд, это не совсем хорошо. Когда я шел на «Голос» меня готовил один человек, когда шел на «Главную сцену» — другой.

С УЛИЦЫ НА ШОУ «ГОЛОС» НЕ ПОПАДЕШЬ

В 27 лет в моей жизни появился проект «Главная сцена». Скажу, что мир не без добрых людей и для того чтобы я туда попал, мне помогли. Все телевизионные и общероссийские проекты основываются на том, что с улицы туда попасть очень сложно. Так получилось, что у меня на тот момент был там знакомый. В то время он был при власти, с определенным кругом друзей. В общем, мне помогли туда дойти. Были бы лучше друзья, дошел бы до более какого-то большого результата. (улыбается). Это не значит, что там все так коррумпировано, куплено. Может, это у меня такой плохой пример, но у меня нет друзей, которые сами бы попали в какой-то супер-пупер- медиа-проект без какой-либо помощи, просто придя с улицы. Чудес не бывает.

Сейчас я бы там себя по-другому повел, но это нужно было пройти. Слава богу, что у меня в жизни есть этот опыт.

На этом телепроекте я сделал ошибку, выбрал не тот материал. К выбору песни надо относиться очень серьезно.

— Какое-то время меня представляли как участник шоу «Главная сцена». К сожалению, у нас в жизни есть определенные фишки, которые отлично «съедаются» зрителями. Они хотят это слышать. К тебе и заказчик относится по-другому. Так что эта мулечка, эта галочка, она для артиста нужна.

Я пытался попасть на третий сезон «Голоса», но до слепого прослушивания не дошел. Запоролся еще на этапе кастинга.

Я НЕ БУДУ КАК ФИЛИПП КИРКОРОВ

Возможно, что я и дальше буду участвовать в музыкальных телепроектах, потому что, во-первых, это возможность посоревноваться. Посоперничать с кем-то. Хотя я не могу однозначно сказать, что мне это поможет, и что я буду как Филипп Киркоров. Я не буду как Филипп Киркоров… У меня тьма друзей, которые поучаствовали в телепроектах и дошли до полуфинала или финала. Но тебя помнят, пока ты был там.

Я очень сильно завидую людям, жившим в эпоху СССР, в то время, когда для того, чтобы на телевидение или в газету тебе не нужно было обладать какими-то связями. Нужно было пройти худсовет, который тебя 30 раз по-разному «обкорнает»: не так одеты, не так подстрижены и т.д. И на выходе появлялись такие самородки как Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон.

Я не старый, мне 30 лет, но при всем при этом, я не могу слушать музыку, которую слушают сейчас 18-летние. Меня от нее выворачивает.

Сейчас мы живет в такой поганой эпохе, когда у народа нет идола. В шестидесятые – были «Битлз», у поколения восьмидесятых – Фредди Меркьюри и «Куин».

В очередной раз преклоняюсь перед Муслимом Магомаевым.  Он ушел со сцены рано и ушел не побежденным, не показал людям свою слабость. Ушел королем. А сейчас наша эстрада заполнена либо однодневными артистами, либо мэтрами, которые не пускают на сцену других. Сколько талантливейших исполнителей и исполнительниц  не дошло до этой сцены, до этого экрана. Либо вышли единожды, и потом их сожрали… 

 

Фото Юлии КУДРЯШОВОЙ